Diamond Wolf ([info]diamond_wolf) wrote,
@ 2009-05-05 01:18:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Средневековая латынь
Друзья, не знает ли кто доступных словарей по средневековой и постсредневековой латыни? Латинско-русских, латинско-английских, на худой конец латинско-французских, латинско-испанских, латинско-итальянских или латинско-немецких? Основной латинско-русский бумажный словарь, имеющий хождение – словарь И.Х. Дворецкого - это словарь классической (и совсем немного архаической) латыни; латинско-русский словарь в ABBYY Lingvo – это он же в несколько урезанном (кстати, зачем они это, блядь, делают?) варианте. А что прикажете делать с Парацельсом и другими средневековыми и возрожденческими авторами? И со многими цитатами в разных западных статьях? Давно уж мучаюсь. Конечно, в большинстве случаев можно догадаться (по крайней мере в цитатах), но хотелось бы всё же иметь ясное подтверждение. : ) Был бы признателен за ценные указания.



(29 comments) - (Post a new comment)


[info]kouprianov
2009-05-04 09:59 pm UTC (link)
Есть хорошая штука words -- надо погуглить немного, есть под винды и под линукс. Лат-англ. словарь. Вполне приличный.

(Reply to this) (Thread)


[info]diamond_wolf
2009-05-05 01:17 am UTC (link)
Вах, Лёш, рад тебя слышать! Да вроде гуглил немало. Мож приведёшь конкретную ссылку на сей приличный, что под Винды? Был бы признателен!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kouprianov
2009-05-05 07:07 am UTC (link)
http://ablemedia.com/ctcweb/showcase/whitakerwords.html

Я бы не сказал, что он специально ранненововременный, но мне много помогал. В нем прелесть в том, что вбиваешь словоформу, а оно выдает падеж, число и т. п.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]diamond_wolf
2009-05-07 08:15 pm UTC (link)
Спасибо большое!

(Reply to this) (Parent)


[info]alkimos_alkmeon
2009-05-04 10:10 pm UTC (link)
Это удовольствие стоит примерно $350 в английском варианте (J.F. Niermeyer). Во французском примерно столько же. Я, к примеру, выписываю сомнительные отрывки и хожу проверяю их в местной Reference library.

(Reply to this) (Thread)


[info]diamond_wolf
2009-05-05 01:03 am UTC (link)
Нескромный вопрос: а нет ли у Вас сего J.F. Niermeyer'а? $ 350 мы, конечно, заплатить, увы, не сможем, но вот 1/10 сей суммы за возможность снять электронную копию - вполне. Может, скооперируемся, особенно если и другие желающие найдутся?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alkimos_alkmeon
2009-05-05 02:29 am UTC (link)
Ох, I wish I had it :-) С чего бы тогда я ходил за ним в библиотеку. Копию можно заказать, но там 1150 страниц, это полтыщи разворотов по 25 центов... ненамного дешевле.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]diamond_wolf
2009-05-07 09:01 pm UTC (link)
Вы видели, какой подарок нам преподнесла уважаемая [info]causa_siu (коммент ниже)? Как есть Нирмейер отсканенный (хоть, правда, нераспознанный)!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alkimos_alkmeon
2009-05-08 01:16 am UTC (link)
Да, огромное ей спасибо. Это действительно здорово.

(Reply to this) (Parent)


[info]alkimos_alkmeon
2009-05-05 02:39 am UTC (link)
Кстати, я не верю, что Нирмейера нет в Москве. Обязательно должен быть в какой-то библиотеке. Кроме того, есть такая вещь, как межбиблиотечный обмен (он работает - я недавно проверял, мой знакомый отснял "Греческих алхимиков" Бертло фактически бесплатно (правда, не те страницы и не так, но это детали), а в европейских библиотеках мне праделагали за 700 евро отсканированную переплетённую копию.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]diamond_wolf
2009-05-07 09:27 pm UTC (link)
О, Les Alchimistes grecs? Не поделитесь ли, уважаемый собрат, сим сокровищем? Давно хожу, облизываясь, вокруг переиздания сих томов на Амазоне!

Кстати, был бы рад устроить "культурный обмен". Не знаю, насколько Вас заинтересует моя скромная библиотека, но кое-что в ней вроде бы есть, особенно по индийской расашастре. Правда, всё больше на бумаге, но это мы отсканируем без проблем, если что заинтересует. Давно уж собираюсь предпринять сей подвиг и выложить в Сетку на благо живых существ, да всё руки не доходят, как водится...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alkimos_alkmeon
2009-05-08 01:18 am UTC (link)
Напишите мне на gbutuzov@gmail.com

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]diamond_wolf
2009-05-08 01:53 am UTC (link)
Гут!

(Reply to this) (Parent)

Mediae Latinitatis Lexicon for Lingvo x3
(Anonymous)
2009-12-17 09:01 pm UTC (link)
dia.nxt.ru - Mediae Latinitatis Lexicon - composuit J. F. Niermeyer, recomposuit Dionysius Artifex

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Mediae Latinitatis Lexicon for Lingvo x3
[info]diamond_wolf
2009-12-17 09:15 pm UTC (link)
О, как прекрасно! Большое спасибо!

(Reply to this) (Parent)


[info]causa_siu
2009-05-05 05:16 pm UTC (link)
нашла для вас на аваксе:)))
http://rapidshare.com/files/1418742/Niemeyer__Mediae_Latinitatis_Lexicon_1976.part1.rar
http://rapidshare.com/files/1418743/Niemeyer__Mediae_Latinitatis_Lexicon_1976.part2.rar

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]diamond_wolf
2009-05-07 08:37 pm UTC (link)
Ой, спасибочки! Вот это подарок!

(Reply to this) (Parent)


[info]causa_siu
2009-05-05 05:18 pm UTC (link)
http://avaxhome.ws/ebooks/niermeyer-mediae-latinitatis-lexicon.html вот, собственно, ссылка на страничку, может, вы там и ещё что нужное найдете! успехов!
А ссылки на ваше предисловие недоступны - рапидшара.ру не работает, увы.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]diamond_wolf
2009-05-07 09:06 pm UTC (link)
Огромное спасибо! Что касается моего предисловия - вот перезалил, сейчас обновлю ссылки.

(Reply to this) (Parent)


[info]alkimos_alkmeon
2009-05-04 10:12 pm UTC (link)
Могу ещё порекомендовать www.quicklatin.com. Всё же лучше, чем Дворецкий.

(Reply to this) (Thread)


[info]diamond_wolf
2009-05-05 01:04 am UTC (link)
Спасибо!

(Reply to this) (Parent)


[info]liudwp
2009-05-06 09:07 am UTC (link)
А пробовали посмотреть на сайтах Ватикана? По идее, это их жизненная необходимость. Я пару раз попала "в те края" и нашла интересные вещи. Может и словари в общем доступе есть.

(Reply to this) (Thread)


[info]diamond_wolf
2009-05-07 09:09 pm UTC (link)
Спасибо за идею. Словарей пока не нашёл. Пороюсь ещё.

(Reply to this) (Parent)


[info]vezuchaya
2009-05-07 10:09 am UTC (link)
Не знала, что средневековая латынь какая-то другая... Забавно для человека, который изучал латынь в университете, эх...))

А словари ABBYY у меня вызывают аналогичные эмоции: бляяяя!!! Хотя я только английским пользовалась.

(Reply to this) (Thread)


[info]diamond_wolf
2009-05-07 08:51 pm UTC (link)
Отличается в основном лексиконом, но значительно. Оно и понятно: всё же язык был в реальном употреблении, на Западе большинство книг на нём писали в течение нескольких веков, так что много нового пришло. Один христианский пласт сколько всего принёс... Это всё равно как ведический санскрит и "гибридный буддийский".

Насчёт Лингво - собственные словари они обкарнывают безбожно, не знаю уж зачем (может, чтоб не платить их авторам), но есть зато многочисленные бесплатные словари, создаваемые энтузиастами - вот те уже без купюр. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]miram
2009-08-04 08:29 am UTC (link)
http://uz-translations.su/?category=latin

(Reply to this) (Thread)


[info]diamond_wolf
2009-08-04 08:43 am UTC (link)
Спасибо! Сей богатый ресурс мне известен, но по латыни там всё классика или архаика.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]miram
2009-08-04 08:58 am UTC (link)
Нет, там и по средневековью есть, только специально не выделено. И словари, и грамматики.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]diamond_wolf
2009-08-04 10:06 pm UTC (link)
Пока не нашёл, продолжаю сканирование. Спасибо большое!

(Reply to this) (Parent)


(29 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…