Diamond Wolf ([info]diamond_wolf) wrote,
@ 2008-03-17 11:53:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
6 йог Наропы завтра
В Кунпэнлинге (бывший Кунсангар, ретритный центр Намхая Норбу под Павловым Посадом) с завтрашнего дня по 27 марта дают цалунг, янтра-йогу и нингмапинский вариант 6 йог Наропы:

http://www.kunphenling.ru/news.php (внизу страницы)
http://community.livejournal.com/ru_bon/21297.html#cutid1

То, что я искал многие годы! И вот под самым носом, под Москвой, передают сии учения, и я не могу на них поехать из-за работы! А если уволиться сейчас с работы, то не смогу поехать в Китай, что ещё важнее. Кусаю локти и плачу кровавыми слезами... : ((

Если кто из знакомых выберется - запишите, пожалуйста, на диктофон!



(Post a new comment)


[info]satyabhama
2008-03-17 04:17 pm UTC (link)
у меня есть это все на диктофоне, я прошлой осенью проходила этот ретрит. Только ж там берут обещание о неразглашении сиих материалов, потому как практиковать могут только те, кто получил соответствующие ванги и лунги.

(Reply to this) (Thread)


[info]diamond_wolf
2008-03-18 09:04 am UTC (link)
Да, действительно, на этом ретрите берут такое обещание? Сколько я участвовал в буддийских ретритах, вроде никогда подобных клятв не было. По всем тантрическим правилам то, что вам законно передано, вы можете передавать кому считате нужным с соблюдением тех же правил и церемоний. Ну а лунг, кроме того, содержится в самой записи. Намхай Норбу Римпоче передаёт, как известно, прямое введение и другие практики через записи.

Вообще, насколько я понимаю, все эти строгости в передаче учений появились не так давно, в общем потоке копирайтов, защиты информации, повёрнутости на секретности, страха, замков в подъездах и т.д. Их смысл - оградить учение от искажений, превращения в попсу, "защита от дурака". А передавать спасительные учения достойным людям, благородным донам, в неизменном виде не только можно, но и является большой заслугой. Таково моё мнение. Раньше учения сохранялись самим фактом неизвестности для тех, кому они не были переданы, а не какими-то спецмерами. И когда Миларепа украл учения у Марпы, это не уменьшило для него возможности их практиковать, а в конечном счёте учитель даже похвалил его за это.

Что касается "дакшины" : ), то я буду счастлив передать подношение за ретрит как тому, кто мне его передаст, так и Карти Лачунгу Римпоче. Какая разница, присутствую я физически на ретрите или нет, если я допущен к ретриту (как и всякий желающий, кто соблюдает самаи и т.д.), слышу всё то же самое и плачУ те же деньги?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]satyabhama
2008-03-18 10:07 am UTC (link)
я раньше в основном посещала только бонские ретриты, и там, как правило, насчет неразглашения все очень четко - это обычное правило. Первый буддийский, который я посетила - был как раз этот, с Лачунгом Ринпоче, и там это правило тоже подтвердилось.
Насчет дакшины не поняла, извини:-)
В любом случае чем смогу, постараюсь помочь. Тем более, что большая часть материалов этого ретрита уже была опубликована в печати - это очень известная книга У.Й.Эванса-Вентца "Тибетская йога и тайные учения".
Ты территориально в Москве?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]diamond_wolf
2008-03-18 10:29 am UTC (link)
Да, в Москау! Мыло - rasanatha@gmail.com, мобила 8-926-4568261, Антон. Если сможешь мне предоставить материалы, буду очень признателен!

Есть и гораздо более точные и аутентичные описания, чем у Эванса-Вентца. Например, "Книга трёх вдохновений" Цонкапы - очень детальный компендиум по 6 йогам Наропы, с изложением практик, переведённый на английский американским тибетологом Гленом Муллином и снабжённый добротным комментарием. У меня она есть, и есть практически всё, что издавалось на английском и русском по этому циклу, который меня крайне интересует. Если хочешь, могу дать отксерить и т.д.

Ещё есть запись учения по туммо с ретрита Кирти Ценшаба Римпоче в Питере, но он сейчас не у меня, всё никак не заберу. Но там плохой перевод и не все описания упражнений понятны.

Насчёт дакшины - я писал, что если надо, я готов заплатить, сколько это стоит для принимающих участие в ретрите.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]satyabhama
2008-03-18 10:41 am UTC (link)
зачем тебе платить, если ты на ретрит не попадаешь?

Я получала 6 йог Наропы и в бонской традиции и в буддийской. Если я правильно поняла, нет никакого смысла собирать количество вариантов о этой практике, если ты не получал ее лично у ламы. Поскольку в каждой линии традиций идет визуализация конкретного божества, характерного именно для этой школы. Без этой визуализации любая практика не будет эффективна. Поэтому надо просто один раз лично получить, а затем уже практиковать, и уже ни о чем не париться. Но это лично мое мнение.

Этот визит Лачунга Ринпоче - внеплановый, его пригласил Кунсангар. А сама собственно община практикующих его линию собиралась приглашать его в апреле - он долджен был дать вторую и третью части этого ретрита для продолжающих, а также повторить первую. Так что не переживай, что не попадешь на ретрит сейчас, Дзогчен центр Шри Синха приглашает Лачунга Ринпоче два раза в год.

На этой неделе завал работы, прозвонюсь тебе на следующей, ок? Как раз к тому времени смогу понять, что тебе можно передать из материалов.
Мои контакты - satyabhama1@gmail.com, 8-903-270 19 88, Юля.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]diamond_wolf
2008-03-18 03:42 pm UTC (link)
Спасибо большое, буду с нетерпением ждать! : )

Насчёт получить и практиковать - согласен, но и варианты не повредят. : ) Варианты одной традиции раскрывают иногда важные моменты, слабо выраженные или непонятные в другой. Ну и, наконец, сам состав этих т.н. 6 йог Наропы или 6 йог Нигумы сильно отличается в разных вариантах.

Буду очень признателен, если расскажешь при встрече что-нибудь про бонскую традицию 6 йог - я с ней почти не знаком.

Твои сведения про приезды Л.Р. очень меня обнадёжили. Как это могло случиться, что я ничего об этом раньше не знал? : ) Не подкинешь ли координаты его учеников Л.Р. в Москве, которые организуют его ретриты?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]satyabhama
2008-03-18 08:03 pm UTC (link)
видимо, меня нет в твоей френдленте:-), иначе ты бы давно знал:-) - я очень подробно анонсировала в своем жж прошлый приезд Лачунга Ринпоче. Вот адрес его странички, где можно отслеживать информацию о его приездах: http://www.lachung.narod.ru/. Вот сайт общины, которая его обычно приглашает - http://www.dzogchenlineage.ru/. Есть еще контактные телефоны конкретных людей, которые активно практикуют данную традицию и периодически ездят к Л.Р. в Непал, их я тебе кину на мыло чуть позже.
Насчет вариантов пожалуй соглашусь. Действительно, буддистский вариант 6-ти йог давался как-то более упорядоченно, если можно так выразиться, а потому мне стало более понятно, что давалось в бонском варианте. Но период активного коллекционирования:-) сакральных знаний у меня уже, слава Богу, кончился:-). И теперь я просто стараюсь практиковать, без интеллектуальных анализирований. И даже эти два варианта, которые мне посчастливилось получить, уже находятся в некоем конфликте между собой, в смысле внутри меня. Есть нюансы потому что разные. В силу этого я вообще не жажду больше ничего прибавлять в этой теме.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]diamond_wolf
2008-03-19 08:27 am UTC (link)
Большое спасибо ещё раз! Буду теперь следить.

А меня вот, кроме собственно практики, всё ещё очень интересует построение Великого Филогенетического Древа (точнее, Сети) практик - я всё-таки немного учёный. : ) Кстати, а какие йоги входят в твой бонский вариант? Нет ли там так случайно тронджуга? И что за линия, от кого передача?

Буду признателен, если будешь об интересных бонских мероприятиях сообщать в поддерживаемом мной коммьюнити [info]ru_bon.

(Reply to this) (Parent)


[info]estergeizene
2008-03-18 03:24 pm UTC (link)
В Ваджраяне есть такое дело, как личная передача практики от учителя к ученику, это свойство тантры вообще (в частности, поэтому говорят, что Сутраяна может быть восстановлена по текстам, а Тантраяна - нет). Я слышал, что передача - это вроде настройки энергий и передача благословения всей линии передачи (!) на работу с данной практикой. Без этого Ваджраяна теряется.
А вообще 6 йог Наропы - это круто, конечно. Только зачем их столько одному? ;)

(Reply to this) (Thread)


[info]diamond_wolf
2008-03-19 09:31 am UTC (link)
Дык они ж разные. : ) И кроме того, это последовательность. На самом деле их больше чем 6. : ) В разные варианты входит разный набор. Как-то я писал об этом.

Насчёт личной передачи в тантре - это всё понятно, конечно. Но в наше время в Ваджраяне передачи осуществляются огромному числу людей, из которых передающий лама почти никого даже не знает лично и, возможно, никогда больше не увидит, так что особой разницы с трансляцией или записью нет. И после передачи со стороны учителя нет никакого наблюдения за практикующими учениками, кроме, м.б., нескольких самых ближайших. Вот в индуистской тантре, т.е. шиваизме и шактизме - там практики действительно по-прежнему передаются каждым гуру узкому кругу учеников, и между учеником и учителем существуют очень тесные отношения.

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2008-03-19 02:02 am UTC (link)
Антон, это другой_берег (Дмитрий), все будет хорошо. Все обязательно получится.

(Reply to this) (Thread)


[info]diamond_wolf
2008-03-19 09:32 am UTC (link)
Спасибо, Дима! Будем надеяться. ; )

(Reply to this) (Parent)


[info]yamashita
2008-03-19 08:58 am UTC (link)
многогранен ты, многогранен...:-)

а в Китай по даосским активностям собираешься?

(Reply to this) (Thread)


[info]diamond_wolf
2008-03-19 09:54 am UTC (link)
Сам знаешь - человек - тот же мир со всеми его гранями. : )

Да, по даосским. Главное направление моих поисков в последнее время. Собираюсь в компании тов. [info]malianovа побродить по даосским горам, пещерам и людям, а задно полюбоваться цветущими степями Внутренней Монголии и искупаться в Южно-Китайском море. : )

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]yamashita
2008-03-19 10:54 am UTC (link)
ну, главное чтобы хватало времени все это делать, различающего и интегрирующего видения что все понимать и сочетать, и самое главное чтобы результат был

успешной поездки

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]diamond_wolf
2008-03-19 11:41 am UTC (link)
Спасибо! А ты как, собираешься куда-нибудь в этом году?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]yamashita
2008-03-19 11:49 am UTC (link)
через два дня в Японию уезжаю по фехтовальным активностям и не только:-)
ну а потом и об Индии можно будет задуматься снова...

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…