Diamond Wolf ([info]diamond_wolf) wrote,
@ 2008-02-10 21:25:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Почём нынче золотишко?
Давно хотел посмотреть, сколько стоят драгметаллы. Оказывается, вот сколько. Т.о., обычная золотая монета Европы, Византии и мусульманского Востока (дукат, цехин, флорин, гульден, солид, ауреус, динар, экю, пистоль, анридор, луидор, наполеондор, фридрихсдор, эскудо, крона, золотой, злотый, червонец и т.д.), вес которой составлял от 3,5 до 6 г, эквивалентна 2536-4347 современным рублям, т.е. сотне-двум баксов.

Причём с января 2005 цена золота возросла более чем в 2,6 раза (с 377,88 до 724,58 рублей за г) (и это при том, что количество золота тоже ведь постоянно увеличивается из-за добычи). Полагаю, что цена драгметаллов - это и есть реальная стоимость денег. Всё остальное - враньё банкиров, нанятых ими политиков и лженауки экономики - этой поистине продажной девки мирового капитализма. Поразительно, что в современном мире каждая страна печатает денег сколько хочет. Ещё более поразительно, что мировые расчёты ведутся в деньгах, напечатанных одной из стран, причём никто даже не знает, сколько напечатано! Как могут другие страны соглашаться с таким положением дел, трудно понять. Казалось бы, что может быть проще и естественнее, чем установить международный эквивалент, истинные деньги, в форме какого-либо ограниченного, легко измеримого и делимого ресурса, например, золота, в каковом качестве оно и выступало на протяжении тысячелетий до XX века? Но на это, конечно, никто не пойдёт, поскольку тогда обман раскроется, все мошеннические схемы высокого уровня станут явными, и наваривать бабло из воздуха, пудря всем мозги насчёт "экономического роста" и т.п., станет более невозможно. И все делают вид, что так и надо, с умным видом рассуждают об учётных ставках, экономическом росте, рецессии и прочих категориях, придуманных для сокрытия грабежа и обмана трудящихся. Меня всегда поражало, что западные люди (теперь и наши) свято веруют во всю эту ахинею и считают её чуть ли не научно установленными закономерностями, чем-то вроде законов Ньютона или уравнений Максвелла. Пирамида сия (взгляните на бумажный доллар, и вам всё сразу станет ясно : )), безусловно, рано или поздно должна рухнуть; держится она на американских штыках, лжи, неравноправных договорах и хитроумной запутанной ростовщической системе, в которой все друг другу должны и никто не знает истинного положения вещей.

X-posted в [info]ru_heliopolis



(Post a new comment)


[info]hiace
2008-02-10 07:57 pm UTC (link)
Международный золотой стандарт - принцип организации мировой валютной системы, при котором курс и стоимость валют определяются количественным содержанием золота и устанавливаются в законодательном порядке. Золотой стандарт не используется с 1917г.

(Reply to this) (Thread)


[info]diamond_wolf
2008-02-10 08:20 pm UTC (link)
Ну вот это, значит, и есть дата начала Великого Обмана. Впрочем, в отдельных странах, если я правильно понимаю, останки честной (т.е. привязанной к золоту) экономики сохранялись до 70-х годов прошлого века.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hiace
2008-02-11 11:50 am UTC (link)
да, вроде до 70-х, я смутно помню из универа

(Reply to this) (Parent)


[info]mitajchik
2008-02-10 08:25 pm UTC (link)
Основа мировой экономики - это вообще очень тонкий вопрос, дело тут не в золоте, а самом понятии цены. Оно чрезвычайно искуственно, и не важно в чем его измерять - в граммах золота или в бумажках. Золото-то тоже отнюдь не абсолютная ценность, о чем ярко говорит пример царя Мидаса -:))
А пирамида непременно рухнет, и довольно скоро, я полагаю. Более-менее останутся на плаву те, у кого нормально развит локальный товарооборот, те страны которые производят все необходимое для себя самих. Россия, к сожалению, в эту категорию не входит... Разве-что устроить очередную национализацию всего -:).

(Reply to this)


[info]yamashita
2008-02-11 08:47 am UTC (link)
а золото не относительно? что было бы если бы был выбран другой металл, минерал или еще что-нибудь?
выступая против обусловленности, не обсулавливайся сам:-)

(Reply to this) (Thread)


[info]diamond_wolf
2008-02-11 09:22 am UTC (link)
Конечно, не обязательно брать именно золото - можно и серебро, и платину, иридий, и палладий, и другие металлы платиновой группы, и другие относительно редкие вещества. Главное, чтобы это был ограниченный (но и не столь уж редкий, чтобы общее количество в мире измерялось граммами), легко измеримый, компактный, легко идентифицируемый и легко делимый ресурс, ежегодный прирост которого был бы мал по сравнению с имеющимся количеством и мог быть легко учтён. Этим условиям в наше время, как и раньше, наилучшим образом отвечают драгметаллы. Рано или поздно это положение, очевидно, изменится (когда наука найдёт дешёвые способы производства драгметаллов), но пока это идеальный стандарт.

(Reply to this) (Parent)


[info]durolom
2008-02-11 09:08 am UTC (link)
не только драгметаллы, с недвижимостью тоже самое, кстати скаконула после НГ.

(Reply to this) (Thread)


[info]diamond_wolf
2008-02-11 09:23 am UTC (link)
Да, точно, во всех реальных вещах отражается.

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…